3 этап. Чемпионат Дальнего Востока по авторалли 2012. Ралли памяти Коновалова В.И. Рекорд средней скорости установлен!!!

Организатор отделение РАФ в Хабаровске.

Место проведения г.Вяземский

Как и предполагалось дороги, по которым проходили спецучастки ралли, подходили скорее для рекордных заездов на время чем для классического авторалли. Длинные «уходящие за горизонт» прямые прерывались быстрыми пологими виражами, а ширина самого полотна временами вполне позволяла уместится на нём четырём машинам. Средняя скорость некоторых экипажей переваливала за 170 км/ч, а зафиксированная на одном из отрезков трассы максимальная скорость равнялась 218 км/ч.

В таких условиях преимущество получал тот, кто мог быстро развить и поддерживать максимально высокую скорость.


Пресс релиз экипажей команды DalTransLogistic


Алексей Наумец, штурман Алексея Новикова/Subaru Impreza/. Класс N4. 4-е место в ралли.

«Первый день гонки проходил на закольцованной трассе «политеха», покрытие которого было очень жестким и каменистым. Машину постоянно подбрасывало на выбоинах, колеса и подвеска испытывали постоянные нагрузки. Перед гонкой мы решили увеличить устойчивость машины на прямых и поставили на все четыре колеса металлические проставки, которые увеличили бузу нашей Subaru на 2,5 см с каждой стороны. Идея себя не оправдала, во время проезда второго спецучастка проставка не выдержала нагрузки, и лопнул пополам. Из-за этого у нас просто оторвалось переднее правое колёсо и мы были вынуждены остановится.

Нам повезло, незначительное повреждение тормозного диска, и срезанный болт на нижней шаровой опоре были нами исправлены. Плохо то, что на следующий день нам предстояло начинать гонку, имея 5 минут штрафа.

Всё, то время пока мы находились в Хабаровске, а за тем и в Вяземском стояла сильная жара. 40 градусов тепла, когда в машине нет кондиционера выдержать нелегко, однако отправившись на спецучастки, мы запаслись большим количеством питьевой воды и, спасаясь от обезвоживания, выпивали после каждого финиша по пол литра. Дополнительные неудобства так же доставляли полчища насекомых. В перерывах между спецучастками мы были вынуждены оставаться в экипировке. Снять шлем и перчатки не представлялось возможным, потому что любой открытый участок тела становился приманкой для оводов размером с воробья.

Шансов отыграться мы почти не имели. Быстрая дорога и всего 60 километров дистанции, не то место, где можно надеяться победить только за счёт своего опыта. Мы, кончено надеялись, что шестая передача нашей Subaru сделает нас быстрыми, но всё же не настолько, чтобы отыграть пять минут штрафа у соперников.

По ходу дистанции второго дня гонки мы обнаружили, что наши покрышки yokohama стали расслаиваться. Рисунок протектора почти не изнашивался, но два раза за гонку на передней оси отрывался корд покрышки по всему радиусу. Это выглядит примерно, как срезанная ножом яблочная кожура. Это происходило на 4 и 7СУ. В этот момент мы шли на 210-х км/ч и естественно не прошло для автомобиля даром. Были повреждены оба переднего крыла, а так же электропроводка вентилятора охлаждения двигателя. Два последних спецучастка мы неслись охлаждаясь встречным воздушным потоком. Будь спецучастков менее прямым и скорее всего, избежать фатального перегрева двигателя нам бы не удалось.

Скорее всего, расслаивание покрышек происходило по той причине, что колёса хоть и были новыми, но хранились в течение двух лет при резких перепадах температуры и могли быть переморожены.

После третьего этапа мы занимаем третье место в зачёте N4. Впереди ещё два этапа и скорее всего дальнейшая борьба за титул развернётся между нашим экипажем, а так же Александром Соколовым и Сергеем Храмцовым.»



Александр Соколов/Subaru Impreza/. Класс N4. 2-е место в ралли. Лидер чемпионата после 3-х этапов.

Первый день гонки на 6-ти километровом отрезке в Хабаровске сложился для нас удачно. Несколько мелких помарок в управлении и не совсем чёткие действия судей на старте забрали у нас ещё пару-тройку секунд, но даже с этим «багажом», мы опередили ближайшего соперника на 6 секунд.

Второй день целиком проходил по невероятно быстрым дорогам. К примеру, на 3-м спецучастке, который открывал второй день гонки, был прямой отрезок длинной 2800 метров. Стартовав, и разогнавшись, мы практически 2500 метров ехали со скоростью 189 км/ч. Незабываемые ощущение скажу я вам и некому не советую ездить с такой скорость да ещё по гравийной дороге.

После финиша 3-го СУ мы поняли для себя, что не можем соперничать с Сергеем Храмцовым, который на новом MMC Lancer Evo X мог ехать со скоростью 210 км/ч. В нашем случае стрелки тахометра уже не куда было двигаться. Это был предел нашей коробки передач.

На 4-м СУ длина которого равнялась 20 километрам было чуть больше поворотов и наш проигрыш Храмцову уменьшился. Если на предыдущем 17-ти километровом отрезку мы проиграли ему 29 секунд, то здесь отстали всего на 13.

Окончательно принять положение дел, которые складывались не в нашу пользу, пришлось после завершения 5-го СУ, дорога которого была уже двух предыдущих и ещё с большим количеством поворотов.

Едва не убившись, почти в самом конце спецучастка. Мы показали здесь лучшее время, опередив Сергея Храмцова на 1 секунду. Но, что толку, когда становится ясно, что оставайся мы в том же темпе мотор сдохнет не проехав и половины обратного пути. Во время перерыва мы обнаружили выброс масла и услышали подозрительный стук в двигатели, который явственно нам говорил, что есть проблемы и сами собой они не решатся. Скорее всего причина была в клапане или вкладыше. Позже разберёмся, но, а пока, чтобы окончательно «не кончить» мотор следует сбавить скорость.

Обратную дорогу в Вяземский мы ехали гораздо спокойнее. Обороты двигателя держали не выше 6.100-6.200 и думали лишь о том, чтобы не потерять очки за второе место. Остаётся ещё два этапа и нам бы хотелось иметь возможность находится среди тех, кто будет бороться за титул. Машина довезла нас к второму месту в гонку. После трёх этапов мы стали первыми в зачёте N4.»

Результаты гонки