Деятельность :: Деятельность

Коллектив Приморской автомобильной федерации уже более 10 лет участвует в организации и проведении соревнований различных технических дисциплин. В разные периоды своей деятельности Общественная организация проводила соревнования по авторалли, зимним ледовым автогонкам, ралли-рейдам, дрэг-рейсингу.

После начала работы гоночных трасс на территории ТРК “Приморское кольцо” коллектив Приморской автомобильной федерации в основном занимается проведением и обслуживанием различных соревнований, проводимых в локации комплекса, а также оказывает различного рода поддержку общественным организациям, которые проводят авто и мото соревнования на территории края и вне его.

Основные мероприятия 2014-2018:

  • ASIA PACIFIC D1 PRIMRING GRAND PRIX 2014-2018. Международные соревнования по автомобильному дрифтингу.
  • Чемпионат Приморского края по картингу 2014-2018.
  • RDS GP 2018. Всероссийская дрифт серия. Автомобильный дрифтинг.
  • Ралли-спринт на стандартных автомобилях для автолюбителей.
  • Этапы РДС-Восток. Автомобильный дрифтинг.
  • Соревнования профессиональных водителей “АСМАП-ПРОФИ”.
  • Sodi World Series. Отборочные этапы Международного чемпионата на картах Sodi.
  • Formula 1. Гран При России 2014.

Как стать судьёй на соревнованиях

Все без исключения авто и мото соревнования нуждаются в специалистах, обеспечивающих их проведение. На них возлагается множество важных задач, от основной административной работы до обеспечения безопасности гонщиков и зрителей. После специального обучения судьи выполняют маршальские обязанности на трассе, участвуют в работе секретариата, являются техническими комиссарами в паддоке и исполняют множество других интересных и важных ролей.

Маршал

Почти на всех спортивных соревнованиях требуется присутствие маршалов, которых легко узнать по одетым на них оранжевых несгораемых комбинезонов. Без них невозможно эффективное проведение соревнований. Ведь на них лежит большая ответственность, они обеспечивают безопасность. Общие обязанности маршалов на трассе варьируются от сигнализации флагами и очистки трассы от обломков после инцидентов, до помощи попавшим в аварии водителям и эвакуации вышедших из строя транспортных средств.

Хронометрист

Операция хронометража является важным элементом большинства спортивных соревнований, при этом роль хронометриста заключается в том, чтобы регистрировать время и позиции участников, фиксировать результаты заездов.

Используемые инструменты могут варьироваться от простых переносных секундомеров до сложных электронных систем хронометража, которые могут измерять результат спортсмена до ближайшей тысячной доли секунды.

До появления электронных систем и компьютерных программ основным рабочими инструментами хронометристов были часы, лист бумаги и карандаш. Однако, даже после появления у организаторов соревнований современных средств фиксации времени, фактическая роль и ответственность хронометристов остаётся по-прежнему высокой. Компьютерные технологии в значительной степени упростили их работу, но пласт собираемой информации до соревнований и поступающих данных во время их проведения стал значительно больше. Благодаря интеграции электронных систем, время между получением информации, её обработкой и подведением итогов значительно сократилось, а различные результаты теперь могут выдаваться не только на бумаге, но и в виде электронных файлов в различных форматах.

Хронометрист – Лицо, ответственное за отсчет времени на соревнованиях. Работа хронометристом одна из самых ответственных на соревновании. Любая ошибка может стоить участнику победы, нанести вред репутации организаторов соревнований, привести к долгим разбирательствам между участниками и судьями во время соревнований и т.д. В зависимости от типа соревнований в задачу хронометриста может входить: фиксация очередности выезда участников на старт, бортовых номеров, времени старта, времени прохождения дистанции, ведение протоколов заезда, передача результатов секретарям. Хронометрист находится либо непосредственно на линии старта/финиша, либо в помещении с видом на трассу, откуда возможна фиксация времени проезда трассы каждым участником.

Технический комиссар

Задача технических комиссаров – проверить, соответствуют ли транспортные средства техническому регламенту соревнований, который обеспечивает безопасность и равные возможности для всех спортсменов. Следует учесть, что эта деятельность требует как минимум общих знаний в области авто и мото техники и потребует от волонтёра постоянного увеличения знаний в этих областях.

Как стать судьёй?

Участие в работе судейского коллектива это способ активного участия в технических видах спорта и присоединения к сообществу единомышленников. Если вы заинтересованы в этом, вы можете посетить проводимые Приморской автомобильной федерацией мероприятие, и, встретившись с организаторами, обсудить возможность своего участия в работе коллектива. Начать свою деятельность вы сможете в качестве стажера, что даст вам представление о стоящих задачах и особенностях работы различных подразделений в команде организаторов соревнования. Некоторые учебные материалы вы сможете найти на сайте www.motorpaf.ru.

Антон Маловицкий, спортивный судья (Владивосток)

-Как ты оказался в коллективе Приморской автомобильной федерации?

“В члены ПАФ я попал во время подготовки к авторалли “Тихий океан 2013”. Изначально я должен был участвовать в ралли в качестве пилота, а также частично помогал в поисках и подготовке трассы. Но так случилось, что за несколько недель до гонки я продал свой боевой Lancer Evolution и от участия мне пришлось отказаться. Зато теперь я мог в полной мере влиться в организационный комитет соревнований. За время подготовки познакомился с большим количеством людей из автоспорта Приморского края, впервые увидел соревнование не глазами участника, а глазами организатора. В то время у меня изменились жизненные приоритеты и пришлось отказаться пока от участия в автоспорте, и уделить больше времени и сил своей семье. Однако я продолжал принимать участие в организации соревнований, что позволяло мне все также оставаться в автоспортивной тусовке, общаться все с теми же людьми и также присутствовать на автомобильных соревнованиях, но уже в другой роли. С 2014 года я стал принимать участие в организации автомобильного ралли-спринта для любителей. Поскольку я до этого 4 года принимал участие в ралли-спринте в качестве участника, я знал чего нам не хватало на прошлых чемпионатах и получил возможность внести максимально полезные изменения в формат мероприятия. В том же году проходил набор судей на первую гонку Формулы 1 в России. Я подал заявку с полной уверенностью, что меня никто не возьмет. Стаж судейский небольшой, нахожусь на другом конце страны, 3-я судейская категория и т.д. Однако меня, как и 9-ых других судей Приморской автомобильной федерации, пригласили принять участие в судействе королевской гонки в Сочи в 2014г. Мне посчастливилось принять участие в проведении первой в истории Гран При России. Мы находились внутри этого события 4 дня, видели все этапы подготовке к гонки, тренировки команд, заезды GP2, GP3, Formula 1. Ни один зритель не находился так близко к трассе, как мы и все это совершенно бесплатно. Все расходы на доставку, проживание, питание и экипировку судей брали на себя организаторы. Нашей задачей было ответственно подойти к работе в судействе и четко следовать своим должностным инструкциям, ведь на нас смотрел весь мир. С тех пор я работал в организационном комитете почти всех автомобильных соревнований, проводимых Приморской Автомобильной Федерацией, в том числе и на международном соревновании по дрифту D1 Primring GRAND PRIX.”

-Почему тебе интересно этим заниматься?

“Потому что я всегда интересовался автоспортом. Мне интересно общаться с людьми из автоспорта, а работа на соревнованиях позволяет мне находиться в гуще автоспортивных событий даже не будучи пилотом. Также интересно находиться среди единомышленников, брать на себя ответственность. Приятно осознавать, что какое то крупное мероприятие проходит, в том числе, и благодаря твоей работе.”

-В чём заключаются обязанности и особенности твоей деятельности?

“Я являюсь скорее “универсальным” автоспортивным судьей, поскольку мне часто приходится выполнять различные судейские и организационные должности. Но это политика нашей федерации, каждый может заменить друг друга при подготовке к какому либо соревнованию и это позволяет расширить свои знания и применить свой опыт для улучшения проводимых нами соревнований. В общем, я горжусь тем, что нахожусь в одной обойме с профессиональными, увлечёнными людьми.”

Виталий Озеров, хронометраж и телеметрия (Владивосток)

“В автоспорт я пришёл c того, что участвовал в дрэг-рейсинге на любительском уровне. Несколько раз поучаствовав в соревнованиях как гонщик, был вынужден прекратить гоняться. Но мне хотелось оставаться в спорте, пусть и не за рулём, и я решил влиться в коллектив организаторского состава, и с тех пор началась моя карьера судейства. Долгое время занимался техобслуживанием и управлением телеметрии для хронометража соревнований по драг-рейсингу. Со временем стал сотрудничать с Приморской автомобильной федерацией, и уже много лет занимаюсь вопросами хронометража на соревнованиях по картингу и ралли-спринту, а так же обработкой и публикацией результатов и документов по другим видам спорта на сайте motorpaf.ru.”

Екатерина Тимощенко, секретариат (Владивосток)

“Учась на первом курсе в университете, в одной из соц. сетей мы с другом наткнулись на объявление о наборе линейных судей на соревнования по мотокроссу. Нас это заинтересовало, но по какой-то причине друг решил (и даже смог меня в этом убедить), что девочек не берут. На семинар для этих самый судей я поехала за компанию, ни на что не рассчитывая. На месте уже выяснилось, что в Приморская Автомобильная Федерация не ущемляют в правах дам и без проблем принимает в линейные судьи.
Когда настало время работы на этапе, погода выдалась «не лётная», но нас заранее предупредили, что надо быть готовыми и к холоду, и к жаре. И вот, расставили нас вдоль трассы, по двоё на посту. Идёт дождь, повсюду грязь. Мне выдали несколько флагов, в свою очередь напарник должен был при необходимости помогать мотогонщикам (все-таки девушке тяжело было бы поднимать 100-килограмовый мотоцикл). Несмотря на все неудобства после первого опыта судейства было получено неимоверное количество положительных эмоций, очень интересно было наблюдать за гоночным процессом изнутри!
Потом стали приглашать судить картинг и драг-рейсинг, но уже в роли работника секретариата. Старшие судьи помогали разбираться в тонкостях проведения соревнований. На самом деле даже сейчас очень интересно и полезно слушать опытных в этом вопросе людей, сколько за их плечами проведено мероприятий подобного рода, всегда есть чему поучиться.
Сейчас на мероприятиях ПАФ я занимаюсь секретариатом. Это фактически ежедневное общение с пилотами, так как в большинстве своем с вопросами они обращаются ко мне, а я уже либо перенаправляю их к ответственному лицу, либо сама стараюсь решить их проблему. Так же в обязанности секретариата входит приём заявок, подведение итогов соревнований, ведение таблиц с результатами. Вообще, по сути, секретариат является связующим звеном участников гонки с главным судьей.
Наверное, любому человеку интересно быть причастным к чему-то глобальному, работа секретариата является лишь частицей всего мероприятия. Но каждая частица важна как вклад во что-то общее и большое. Если убрать эту частницу из организации, то процесс будет остановлен.”

Апрелков Алексей, спортивный судья (Владивосток)

“Автомобили и автоспорт всегда привлекали меня, потому как скорость захватывает дух, а участники, соревнуясь в скорости и опыте показывают свою силу и целеустремленность.
Благодаря большому интересу к автоспорту, я с 2006 года участвую в судействе. В настоящее время являюсь спортивным судьей Приморской автомобильной федерации.
На различного рода соревнованиях по автоспорту (картинг, дрифт, ралли) выполняю мероприятия по организации работы парков сервиса, технических зон, соблюдения правил, обеспечения мер безопасности. В ходе проведения соревнований приходится выполнять разные оперативные и нештатные задачи.
Хотелось бы пожелать, чтобы как можно больше людей занимались автоспортом.”
Апалькова Евгения, судьи при участниках (Владивосток)
фото Апалькова

“Мое знакомство с автоспортом началось с участия мужа в соревнованиях по дрифту в 2007 году, Сначала это была Змеинка, потом Взрослый парк г.Артема, Примринг. И так случилось что с 2012 года я стала организовывать городские соревнования , где выполняла функции руководителя гонки. Были и выездные этапы в
г. Хабаровск, Находка. Зная о моем опыте, в 2016 году руководство ПАФ предложило мне принять участие в международном соревновании по дрифту D1 Primring GP в должность Офицера по связям с участниками (судья при участниках). Мне очень интересна данная работа, общение и работа с людьми, хотя и занимает немало времени от основной работы. С начала 2017 года , помогая на лицензировании как пилотов, так и судей, стала понемногу глубже изучать вопросы, касающиеся судейства в разных дисциплинах автоспорта. Теперь мой функционал стал шире: это и лицензирование; сбор и комплектование судейских составов для разных видов автоспорта и многое другое связанное с работой судейского коллектива. На будущий год, после окончания гоночного сезона, есть много идей, которые нам предстоит воплотить в жизнь, совместно с Данилочкиным Константином, которого я считаю своим наставником с огромными теоретическими и практическими знаниями в области автоспорта.”

Юлианна Кочнева, маршал (Владивосток)

“В 2012 году в первый раз села за руль своей машины и “заболела” дорогой. Первое время просто каталась по окрестностям города, мостам. Потом набрела в новостях на заметку о ралли “Королева автострады”, захотелось посмотреть, что это такое. Всегда казалось, что автоспорт – это сложно и не для простых людей. Всё оказалось гораздо проще. В общем очень понравилось. Втянулась, принимала участие в большинстве соревнований автоклуба “Правый руль”. Даже получалось занимать призовые места, что добавляло задора и гордости за себя любимую.

Впервые в судействе участвовала в Ралли-спринте первой зимой, когда эти соревнования стали проводиться на Примринге. Понравилась атмосфера, организация процесса, появилось чувство, что и такого драйва в жизни не хватало. Потом был ещё Ралли-спринт, “Тихий Океан”, картинг. Затянуло как то всё… Временами правда ощущаю себя немного неуютно, т.к. вокруг в основном молодежь, и мысли приходят, не поздно ли пришла. Но мысли отодвигаются в сторону аргументом “А почему бы и нет…” – время свободное есть, интерес есть. Буду участвовать.”

Ильченко Евгении, маршал (Уссурийск)

“В автоспорт я попала случайно и совершенно не интересовалась им раньше. Один из опытных судей предложил попробовать себя в судействе. Я, как автомеханик по образованию и человек, который просто любит автомобили и всё, что с ними связано, решила не упускать такую возможность. Первым мероприятием было авторалли “Тихий океан”,оно очень впечатлило меня и я решила не упускать возможность участвовать в организационной деятельности. В судействе авто и мотоспорта мне больше всего нравятся эмоции, которые я испытываю – это драйв, адреналин, готовность помочь в любой момент. Радует, что судить подобные мероприятия берут не только парней, но и девушек, за что огромное спасибо организаторам.”

Яманов Никита, маршал (Артем)

“С детства было интересно всё, что связанно с авто и мото техникой. Всегда хотелось заглянуть на это со стороны судьи и почувствовать, что это такое. По счастливой случайности моя хорошая знакомая Екатерина Тимощенко пригласила моего одноклассника судить картинг, ну и я напросился прицепом. Начиная с картинга, теперь имею опыт судьи в различных категориях соревнований. Это был 2013 год. в то время карт-центр и прочие удобства были только в планах, но всё равно атмосфера этого места притягивала и притягивает до сих пор.”