История D1 PRIMRING GRAND PRIX 2014 – 2017

Добро пожаловать на Международные соревнования по автомобильному дрифту Asia Pacific D1 PRIMRING GRAND PRIX.

D1 PRIMRING GRAND PRIX — это международное соревнование по дрифту с участием лучших российских и азиатских спортсменов, которое проводится на территории ТРК «Приморское кольцо» в пригороде Владивостока.

В этом году Международное соревнование по автомобильному дрифтингу D1 PRIMRING GRAND PRIX отпразднует свой первый юбилей.

Уже первое событие, состоявшееся пять лет назад, в сентябре 2014 года, показало, каким должно быть по-настоящему красочное автомобильное шоу.

Все эти годы бесчисленные яркие моменты, созданные пилотами на трассе и организаторами вне её, притягивали к “Примрингу” внимание всей страны и являлись примером того, как должно встречать гостей, радовать зрителей, дрифтить и, в целом, создавать красочное шоу. С тех пор D1 PRIMRING GRAND PRIX лишь упрочил себя, как один из самых больших праздников автоспорта в России.

Год от года растёт его популярность среди гонщиков и фанатов и, в первую очередь, это прослеживается по наполняемости зрительских трибун, мест на которых в этом году едва ли может хватить для всех желающих.

Первая дрифт-битва D1 PRIMRING GP прошла в сентябре 2014 года. В ней участвовали 46 пилотов из России и 8 всемирно известных японских мастеров дрифта, слава о которых распространяется далеко за пределы их страны. В Азии, и в особенности в Японии, дрифт – это пусть и новая, но почти религия, а местные мастера дрифта имеют такую же популярность, как кинознаменитости. Среди приглашенных звезд были такие легенды мирового дрифта, как Дайго Сайто, Масато Кавабата, Ёичи Имамура, Тэцуя Хибино и другие.

Впервые для российского дрифта, одиночные и парные заезды оценивались с помощью оригинальной системы электронного судейства DOSS (D1 Original Scoring System), которая получает данные с датчиков установленных как на трассе, так и автомобилях пилотов.

По мнению японской стороны это наиболее непредвзятый способ оценки характерных для дрифта технических параметров среди которых скорость проезда, максимальный угол, стабильность угла в дрифте, резкость перекладки. Для российских дрифтеров, такая оценка их проездов по трассе была в новинку, но по завершению соревнований, это новшество была оценено положительно и в дальнейшим являлось обязательным условием проведения всех D1 PRIMRING GP.

Первым победителем дрифт-битвы Россия vs Япония стал знаменитый своим мастерством и бесстрашием Дайго Сайто, а лучшими среди российских пилотов стали красноярцы Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин, которые на пути к 1/8 финала выбили из соревнований соответственно Yoshinori Koguchi и Masato Kawabata.

2014.Призёры парных заездов:

1.Saito Daigo(Япония)

2.Masao Suenaga(Япония)

3.Yoichi Imamura(Япония)

2014.Призёры одиночных заездов:

1.Дамир Идиятулин(Россия)

2.Георгий Чивчян(Россия)

3.Tetsuya Hibino(Япония)

подробности соревнований:

https://www.drom.ru/info/tuning/d1-primring-gp-vs-29858.html

В 2015 году D1 PRIMRING GRAND PRIX прошло уже в ранге одноэтапного чемпионата Азии по дрифту. Помимо японских пилотов участие в нём приняли спортсмены из Китая и Таиланда, а Россию представляли более 40 пилотов, основу которых составляли пилоты из Владивостока, Хабаровска и Красноярска.

Соревнования имели бешенный успех среди фанатов дрифта и множество мест на трибунах заняли приезжие со всех уголков Дальнего Востока. Во время церемонии открытия над территорией Приморского кольца пролетела четвёрка военных самолётов, что задало боевой настрой всем собравшимся на арене.

Финальный заезд Битвы, проходил в очень напряжённой борьбе между пилотом из Китая и Японии, который выиграл любимец местных фанатов – японец Тэцуя Хибино. Лучшие результаты среди россиян вновь показали, уже проявившие себя годом ранее, Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин, а также владивостокский дрифтер Александр Булычев.

2015.Призёры парных заездов:

1.Tetsuya Hibino (Япония)

2.Zhang Shaohua (Китай)

3.Masato Kawabata (Япония)

2015.Призёры одиночных заездов:

1.Tetsuya Hibino(Япония)

2.Илья Фёдоров(Россия)

3.Дамир Идиятулин(Россия)

В 2016 году Asia Pacific D1 Primring Grand Prix заметно расширил географию участников. Как и в двух предыдущих событиях, на Приморском кольце выступили наравне с российскими дрифтерами сильнейшие гонщики японской серии дрифта D1GP, а также гонщики из Китая, Таиланда, Индонезии и Тайваня.

Третья Битва подарила, как никогда, великолепное зрелище и острейшее противостояние между европейской и азиатской школами дрифта. Такого количества участников и разнообразия гоночных автомобилей в одном месте Россия и Азия ещё не видели.

Соревнования преподнесли не мало сюрпризов. Ещё в 1/16 заездов из них выбыли такие фавориты российской команды как Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, но в тоже время Виталий Cимоненко выиграл заезд против Amandio, а Евгений Лосев, так и вовсе сенсационно обошёл победителя предыдущих соревнований Tetsuya Hibino.

Однако в целом, иностранные пилоты в этот раз выступили значительно более ярче чем российские пилоты и оба подиума в одиночных и парных заездах были целиком заняты азиатскими дрифтерами.

В финальном заезде встретились японцы Масато Кавабата и Дайго Сайто, который по итогам двух заездов одержал победу над своим соотечественником. Бронза досталась ещё одному японскому гонщику – Хидеюки Фудзино.

Лучшими россиянами в этот раз стали: Евгений Лосев, Дмитрий Ермохин и Виталий Симоненко, которые во время отборочных заездов сумели добраться до одной восьмой финала. По ходу соревнований автомобиль иркутского пилота Евгения Лосева врезался в блоки безопасности, но даже после этой эффектной аварии, благодаря чудесам работы своих механиков, он вновь вернулся в заезды, чем ободрил и порадовал собравшихся на трибунах зрителей.

2016.Призёры парных заездов:

1.Saito Daigo(Япония)

2.Masato Kawabata(Япония)

3.Hideyuki Fujino(Япония)

2016.Призёры одиночных заездов:

1.Saito Daigo(Япония)

2.Masato Kawabata(Япония)

3.Amandio Emanuel Adwitya(Индонезия)

подробности соревнований:

https://autoreview.ru/articles/avtosport/d1-primring-grand-prix-driftovyy-turnir-s-yaponcami-vo-vladivostoke

В 2017 году, впервые с начала проведения соревнований, среди фанатов дрифта возник настолько серьёзный ажиотаж, что на трибунах не хватало мест для всех желающих, а среди участников было много новичков из западных регионов России.  Гости соревнований были поражены не только дрифтом высочайшего уровня, но и ещё более комфортной атмосферой.

На территории “Приморского кольца” зрители могли посетить автосалон VIAS, где можно было познакомиться с новинками автопрома; выставки в области тюнинга и дизайна; аттракционы и конкурсы от спонсоров и команд.

Безусловно, D1 PRIMRING GRAND PRIX остался самым ярким, масштабным и представительным дрифт-ивентом России.

В списке участников четвёртых Международных соревнований по автомобильному дрифту D1 PRIMRING GRAND PRIX 2017 значилось 42 гонщика.

34 из них представляли Россию, 6 – родоначальницу дрифта – Японию, и по одному гонщику – Китай и Таиланд.

Заявки на участие подали все, без исключения, фавориты российского дрифта. Среди россиян, в первую очередь, выделялись лидеры Российской дрифт серии и традиционные участники D1 PRIMRING GP Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев, Илья Фёдоров, Дамир Идиятулин и Евгений Лосев. Что касается новичков, то самым интересным среди них был Денис Домнин, выступавший за рулём ВАЗа. Среди иностранцев шансы на успех имели, в  первую очередь, Дайго Сайто, Масато Кавабата и Тецуя Хибино.

В итоге, впервые в истории D1 PRIMRING GP, в тройку призеров вошел российский пилот, красноярец Дамир Идиятулин, который занял второе место. Японский гонщик Хидеюки Фудзино стал первым. Масато Кавабата замкнул тройку лидеров. В лучшей шестёрке также оказались два россиянина – Георгий Чивчян и Роман Нехай.

2017.Призёры парных заездов:

1.Hideyuki Fujino(Япония)

2.Дамир Идиятулин(Россия)

3.Masato Kawabata(Япония)

2017.Призёры одиночных заездов:

1.Tetsuya Hibino(Япония)

2.Saito Daigo(Япония)

3.Георгий Чивчян(Россия)

Дмитрий Борисов

спортивный пресс-секретарь D1 PRIMRING GP 2018